shmel | Дата: Вторник, 03.11.2009, 11:57 | Сообщение # 1 |
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 46
Статус: Offline
| Здравствуйте уважаемые? Вот хочу разобратся, есть ли какие особенности по измерениям автозаправочных станций, требования к контуру, молниезащите?
|
|
| |
Valery5956 | Дата: Среда, 04.11.2009, 20:42 | Сообщение # 2 |
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 79
Статус: Offline
| Добрый вечер, shmel! Большого опыта в измерениях на АЗС нет, измеряли всего пару раз. При измерениях ориентировались на ГОСТ Р 52350.17-2006 и Правила проектирования и эксплуатации систем приема, хранения, заправки и газафикации сжиженного природного газа на объектах потребителя( подобные есть и для АЗС жидкого топлива). вот выдержка из текста: 4.12.8 Полное сопротивление короткого замыкания или сопротивление заземления Целостность заземления должна быть проверена при первичной проверке измерением сопротивления. Измерение может быть выполнено с использованием искробезопасного контрольно-измерительного прибора (способом, предусмотренным изготовителем). Последующие выборочные проверки могут также выполняться с использованием искробезопасного контрольно-измерительного прибора. Контрольно-измерительные приборы общего применения допускается использовать только в случае, если в месте их применения служба, ответственная за классификацию взрывоопасных зон, гарантирует отсутствие взрывоопасной газовой атмосферы. 4.12.9 Сопротивление изоляции Сопротивление изоляции электрооборудования и присоединенных кабелей до 500 В (кроме оборудования безопасного низковольтного напряжения) должно измеряться прибором на 500 В постоянного тока. Сопротивление изоляции должно быть не менее 0,5 МОм. 4.12.10 Перегрузки См. раздел 7 и пункт 11.2 МЭК 60079-14, относящиеся к вращающимся электрическим машинам. Необходимо проверить, что: - защитное устройство установлено на номинальный ток Iном (при первичной и детальной проверках); - параметры защитного устройства таковы, что оно сработает не позже чем через 2 ч при токе, в 1,2 раза превышающем значение установленного (номинального) тока, и не сработает в течение 2 ч при токе, значение которого в 1,05 раза больше установленного (номинального) тока (при первичной проверке). Т.е. просили письменную гарантию об отсутствии на месте измерений взрывоопасной среды (давали без проблем) и измеряли обычным прибором MPI-511. Сопротивление изоляции кабелей не более 0,5 МоМ, заземлитель (общий с молниезащитой) не более 4ом, непрерывность ЗП- не более 0,1ом (так требует наш РТН и по моему ППБ для АЗС), ток КЗ поребованиям ПУЭ для взрывоопасных зон ( k=4 для предохранителей и k=6 для АВ с обратнозависимой характеристикой). Измерения первых трех пунктов не опаснее, чем заводить двигатель у колонки, а с измерением тока КЗ приборами, создающими даже кратковременное прямое КЗ не рекомендую, могут дать сильную искру ( типа ФАН-1М, Щ 41....) P.S. Yanviktor рекомендует измерения во взрывоопасных зонах приборами общего назначения проводить с выдачей наряда на огневые работы. В общем я согласен, там выдающий наряд должен предусмотреть меры безопасности при измерениях и это во многом облегчает задачу измерителям и снимает с них большую часть ответственности при выполнении требований наряда. Но мы столкнулись с тем, что наряд на их оборудование должен выдаваться их персоналом, а они и слово "наряд" в понимании ПОТ РМ впервые слышат, так что выдавать некому. Может на больших заправочных стациях в крупных городах и есть кому, тогда- наряд!
Сообщение отредактировал Valery5956 - Четверг, 05.11.2009, 11:35 |
|
| |